Игры в Северный полюс

Как видите, организовать экскурсию на Северный Полюс не так-то и сложно, по крайней мере для игрушечных путешественников. Заранее наморозьте лед в подходящих емкостях, подготовьте побольше контейнер и можно приступать к игре. Причем, не обязательно в один только Северный Полюс играть, Южный тоже вполне подходит, а пингвины могут плавать в гости к белым медведям. Почему нет? ))

Не люблю тебя, ты плохая!

Слышать такие слова для родителей очень неприятно. Обычно дети начинают говорить такое лет в пять-шесть. Родителям важно знать, что эти слова для ребенка значат не совсем то же, что для взрослого. Взрослый обычно может разделить любовь к ребенку и его поведение. И не перестает любить малыша, даже когда тот плохо себя ведет. Психологи всегда говорят о том, что осуждать нужно поступок, а не ребенка. Нельзя говорить слова типа «не буду тебя больше любить», «ты плохой». Кстати, иногда родители все-таки нарушают это правило.



Пример 1. Бабушка Артура никогда его не наказывает, но любит использовать особый «педагогический прием». Если Артур не слушается, она говорит: «Артур, если ты не будешь меня слушаться, я не буду тебя любить, я не люблю плохих и непослушных мальчиков». Этот прием неплохо действует и бабушка довольна своим педагогическим мастерством.

Бабушка довольна краткосрочным эффектом и не задумывается о последствиях. А последствия таковы. Ребенок перестает верить в безусловность родительской любви. Он думает, что его любить можно только тогда, когда он совершает хорошие поступки. Совершивший же что-то плохое недостоин любви. Как вы понимаете, человек не может совершать только хорошие поступки. Это просто невозможно.

Пример 2. Мама не разрешила Виталику есть конфеты перед обедом. «Ты плохая, я не люблю тебя. Папа всегда дает мне конфеты, я его люблю», - заплакал Виталик и убежал в свою комнату.

В этих ситуациях есть что-то схожее, не находите? Только Виталик не грозился маме, что не будет ее любить, если она будет поступать плохо (а не дать конфеты – это поступить плохо в системе ценностей ребенка). Он отреагировал на ее действия. Это его реакция на запреты, на наказания. И это важно понимать. Особенно остро эта проблема существует в семьях, где один родители много запрещает, а второй слишком много разрешает. Тогда отношение у ребенка строится «на контрасте». Первый родитель воспринимается как «плохой», а второй как «хороший». Так что проблема не в ребенке, а в родителях, именно они должны совместно скорректировать собственное поведение.

Как же действовать в этой ситуации? Если ребенок говорит о своей нелюбви к родителю, важно обратить его внимание, что родитель все равно любит ребенка. Сказать, что есть вещи, которые, к сожалении, нельзя делать. Например, в случае с конфетами мама может сказать: «Я была бы рада дать тебе конфеты, но очень вредно есть сладкое перед обедом. А я хочу, чтобы ты вырос здоровым. Поэтому тебе придется подождать».

Автор: Гусева Юлия, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Источник: http://www.psyhlp.ru

Почему ребенок не хочет уходить из детского сада?

Ваш малыш не хочет уходить из детского сада? Это распространенная реакция маленьких детей на то, что их оставляют в детском саду. Сначала дети плачут при расставании, они испытывают горечь и надеются, что их не оставят в садике. Но постепенно они начинают понимать, что в садик их все равно приведут. И начинается период скрытого негативизма. Дети своим поведением как бы говорят родителям: «Вот и не пойду домой, мне и без вас хорошо». Это бессознательное поведение, бессознательная месть родителям. Очень часто родители переживают.



Известная психолог Мэри Эйнсворт провела исследование, в котором изучала реакцию детей первого года жизни на разлуку с матерью. Когда мать покидала ребенка, многие дети плакали, пытались искать мать, звали ее, не хотели играть со взрослыми, не интересовались игрушками. Когда мать возвращалась и пыталась уйти снова (повторный уход), дети активно сопротивлялись, пытались удержать мать. После того, как мать возвращалась после повторного ухода, почти все дети игнорировали мать, отворачивались от нее, не смотрели на нее.

Истерики же начинаются от эмоционального перевозбуждения и от усталости, так как целый день в детском саду – это очень большая нагрузка для ребенка.

Универсальных способов «как уводить» нет, нужно рассматривать каждый конкретный случай «родитель-ребенок». Воспитателю я бы предложила давать ребенку что-то, что он может показать родителю (рисунок, например). Рисунок или поделка даст возможность родителю и ребенку встретиться, это будет повод для обсуждения. Вместе с ребенком за руку идти к родителям уделить паре «родитель-ребенок» 1-2 минуты, сказать родителю что-то хорошее о ребенке и попрощаться.

Автор: Гусева Юлия, психолог
Источник: http://www.psyhlp.ru

Ни минуты покоя или педагогические игры

Не так давно у нас в аквариуме появились две новые рыбки. И одну из них невзлюбил старожил. Так как я не очень сильна в рыбьих взаимоотношениях, то сначала мне показалось, что он играет, догоняет ее и всячески показывает себя. Увы, я ошибалась. Через несколько дней рыбка умерла… Получается, что она умерла от стресса, от постоянного насилия, от того, что ей не давали покоя и деться было, в общем-то, некуда. Сосуществование агрессора и жертвы в одном аквариуме оказалось невозможным…

А потом… Мне стало казаться, что часто сосуществование родителей и ребенка на одной территории похоже на сосуществование этих двух рыбок. Один пытается спрятаться, хочет, чтобы ему дали немного свободы и покоя, немного пространства, а второй догоняет, следит, контролирует и иногда наказывает.



Я ехала на трамвае, рядом стояли мама и мальчик лет пяти-шести. Мальчик устал, ёрзал, пытался повиснуть на кресле. И мама (красивая, строгая и очень-очень правильная) много раз сказала мальчику, чтобы он стоял спокойно и прямо. Она напомнила мне мою рыбку, потому что не давала мальчику ни секунды покоя. И рыбки стали преследовать меня. На детской площадке мальчик лет шести валялся на снегу и не хотел идти домой. Мама крутилась вокруг него, поднимала, он снова падал, мама сердилась и в итоге отлупила мальчика. Наверно, отстань от него мама, он бы повалялся немного (одет он был тепло и его здоровью ничего не угрожало) и пошел бы домой. А так он продолжал валяться… А мама крутилась…

Потом я стала следить за собой. Даю ли я своим детям свободу, есть ли у них пространство для жизни. Есть и за мной грешки. Очень я люблю различную организованную деятельность. Прямо как персонаж книги Туве Янссон «Мемуары папы Мамми-троля» тётка Хемулихи, которая больше всего на свете любила педагогические игры (почитайте, эта карикатура на педагогов стоит того). Математика по Петерсон, чтение, английский, музыка, рисование, лепка... Мне всегда мало педагогических игр с детьми и так и хочется оторвать их от их собственных игр и затеять свои, педагогические. И тогда я вспоминаю рыбку, которой не было покоя…

Автор: Гусева Юлия, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Источник: http://www.psyhlp.ru

Зимние поделки




Читать подробнее...

Валентинки из картона и ниток







Сообщение 4831 - 4836 из 7102
Начало | Пред. | 804 805 806 807 808 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования